?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Мы хранили огонь, но не видели, с кем мы идём" (с) К.Кинчев - "Солнце встаёт".

В справедливых протестах против нового витка латышизации русских школ есть один спорный момент, который стоит обсудить. Это - апелляции к Российской Федерации. От призывов к РФ поддержать протест до использования флагов с российской символикой в манифестациях. Мотив ясен: мы - русские, РосФедерация - страна русских, русские должны поддерживать своих.

Звучит вполне логично. Все уважающие себя страны поддерживают соотечественников за рубежом. Почему бы не попросить помощи у государства, представляющего историческую родину?

Давайте начнём с основного: РФ продолжает традицию РСФСР, инициировавшей уничтожение СССР, и является главным застройщиком постсоветского уклада на территории ликвидированного Союза. Какой смысл обращаться за помощью к государству, отцы-основатели которого осуществили перемены, благодаря которым русские за рубежом стали людьми второго сорта? Благодаря которым результат тяжелейшего труда нескольких поколений советских людей оказался умноженным на нуль? Смысла в этом нет никакого.

Не раз и не два РФ могла вступиться за русских в Прибалтике - ещё тогда, когда пошёл первый вал гонений, в 90-е годы. Например, введя санкции против тех, кто проводил эту политику. Ведь тогда Латвия была куда более тесно связана с РФ экономически, чем сейчас. Было бы желание - но его не было. Было нечто другое, смутно похожее на выполнение каких-то негласных обязательств перед западными партнёрами.

Насчёт того, почему РФ бездействует в случае нарушения прав русских за рубежом, у филистерской общественности всегда было много мнений разной степени фантастичности. Например, "Россия сосредотачивается" - словно в 91-м году на РосФедерацию напали коварные враги, разорили, и теперь она "встаёт с колен". Однако в итоге выяснилось, что РФ в основном сосредотачивается вокруг тем, связанных с торговлей энергоносителями, а её правящий класс - вокруг особняков на Западе и офшорных зон. Всё остальное для них интереса не представляет.

В любом случае, всем измышлениям пикейных жилетов положил конец 2014-й год. Началась война на Украине, которая всё сделала очевидным.

Википедия сообщает о событиях марта 2014 года:

"1 марта президент Российской Федерации Владимир Путин внёс в Совет Федерации РФ обращение "Об использовании войск Российской Федерации на территории Украины". В тот же день Совет Федерации принял соответствующее постановление. 2 марта в телефонном разговоре с президентом США Владимир Путин отметил, что в случае дальнейшего распространения насилия на восточные регионы Украины и Крым Россия оставляет за собой право защитить свои интересы и проживающее там русскоязычное население".

Бравурные заявления и обращения руководства РФ в 2014-м году в большой мере спровоцировали жителей Донбасса на военные действия. Они были уверены в том, что РФ их поддержит. Однако позже выяснилось, что "никто ничего не обещал", и все заявленные права РФ...оставила за собой. All rights reserved.

4 марта того же 2014 года В.В.Путин заявил следующее:
"Послушайте внимательно. Я хочу, чтобы Вы однозначно меня понимали, если мы примем такое решение – только для защиты украинских граждан. И пускай попробует кто‑то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей! И я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине."

Ну что ж, надо отметить, что Путин выполнил своё обещание на сто процентов. РФ стояла и продолжает стоять за спинами женщин и детей полыхающего Донбасса. Да и разве Путин не посмотрел на тех, кто отдаёт приказы стрелять? Посмотрел, конечно.

18 марта 2014 года В.В.Путин высказался так:
"Они же прекрасно знали, что и на Украине, и в Крыму живут миллионы русских людей. Насколько нужно потерять политическое чутьё и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда‑нибудь с силой разожмётся. Надо помнить об этом всегда."

Сложно сказать, о каких пружинах здесь говорит известный геостратег и мастер многоходовок. В любом случае, артобстрелы Донбасса продолжаются и по сей день, под аккомпанемент выражений озабоченности различной глубины со стороны РФ. А для того, чтобы украинцы не обижались, россияне даже сняли флаг со здания своего посольства на Украине. Вот такая хитрая геостратегия.



Спустя 4 года Путин заявил, что в 2014-м году РФ поддержала Майдан по просьбе американских партнёров. И что США РФ "нагло обманули", в итоге устроив госпереворот (опять-таки де-факто поддержанный РФ).
Разгорелся бы вооружённый конфликт на востоке Украины, скажи это Путин в 2014-м?

К чему я озвучил эти общеизвестные сегодня вещи? Просто искренне пытаюсь понять, чем руководствуются люди, вроде бы выступающие в защиту русских школ в Латвии - но несущие на демонстрациях российские флаги, и пишущие письма в российские институции. Я убеждён, что люди, взявшие на себя столь серьёзное дело, должны отдавать себе отчёт в своих действиях. А здесь налицо необдуманное действие под руководством эмоций.

Вы хотите, чтобы РФ стояла за спинами ваших женщин и детей так, как она это делает на Украине? Серьёзно?

Если, не дай бог, в Латвии начнётся открытый межнациональный конфликт, представьте себе поведение РФ, исходя из её поведения на Украине. Что бы тут ни произошло - со стороны РФ не будет ничего, кроме выражения озабоченности. Как максимум - снимут флаг с посольства.
И не торопитесь мне возражать - прежде советую как следует изучить развитие ситуации на Украине с 2014-о года. Вдумайтесь, насколько ваши убеждения продиктованы вашими здравыми рассуждениями на основе фактов, и насколько - российскими и западными медиа.

Да, мы, русские, неразрывно и навечно связаны с Россией! Как любой немец связан с Германией, еврей с Израилем, поляк с Польшей, француз с Францией - где бы они ни жили. Но сегодня мы переживаем трагический период своей истории, очень сложный период, в который доверие Российской Федерации обходится доверяющим крайне дорого.

Данная статья - не призыв обзаводиться синдромом заложника и восхвалять реформу образования, которая, очевидно, и положила начало разжиганию конфликта. Не призыв согбенно смиряться. Не призыв голосовать за трусливо молчащих политиков, которые якобы "делают хоть что-то". Друзья, нужно мыслить рационально, несмотря ни на что! Мы не в СССР, и не в РФ. Мы живём в ЕС. И действовать нужно, исходя из этой реальности. Только будучи юридически грамотными, выступая с твёрдой, нравственной, основанной на понимании цели (образование на русском) позиции можно добиться своего. Призывами о помощи к тому, кто никогда не помогал и не поможет, можно только навредить.

Стоит задуматься и о другом. Противники образования на русском утверждают, что с реформой все согласны, и только промосковская пятая колонна пытается использовать реформу для того, чтобы мутить воду. И что же видят наблюдатели? Людей, марширующих с андреевскими и "георгиевскими" флагами. Вопрос: зачем давать столь чёткий повод для обвинения недругам русских? Я слышал такое мнение: "у русских сейчас нет иных флагов". Но почему флагами борьбы за русское образование, например, не могут быть Достоевский, Пушкин, Некрасов, Шолохов? Раз уж это борьба за образование. В противном случае получается, что борьба маргинализуется, выталкивается из правового поля на улицу. Это именно то, о чём мечтают противники образования на русском!

Есть позиция между рабским смирением и воинственной риторикой. Это - позиция упорства, интеллектуальных усилий и рациональных действий в рамках европейского законодательства. Это достойная позиция. И единственно верная в сложившейся ситуации.

Опубликовано на ДЕЛФИ.
Рецензия Льва Вершинина ака putnik1.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
nikola_rus
May. 16th, 2018 06:43 am (UTC)
Всё правильно
nikola_rus
May. 16th, 2018 09:18 am (UTC)
Кстати, вопрос, а с какими знамёнами тогда идти правильно?
yamert
May. 17th, 2018 04:16 am (UTC)
Думаю, сейчас не время для знамён.
toljan ghyter
May. 16th, 2018 06:08 pm (UTC)
Сермяжная правда, Кирилл. Достойно уважения то, что отстаивая её ты не побоялся пойти против толпы. Но ты требуешь рационального мышления от людей, порабощённого капиталистическими общественными отношениями (я имею ввиду так же и эксплуататоров) не учитывая, что адекватное теоретическое осмысление окружающей действительности им априори недоступно. Впрочем, если твои слова образумят лишь немногих, это уже неплохо. В отношении же наскоков на твои тезисы со стороны невежественного большинства, не принимай близко к сердцу, а лучше перечитай знаменитую аллегорию о Платоновской пещере. Удачи.
yamert
May. 17th, 2018 04:20 am (UTC)
Спасибо!
Я потому и не принимаю близко к сердцу, так как осознаю эту невежественность.
d_sanin
May. 16th, 2018 08:05 pm (UTC)
А это правда, что русские Прибалтики хотят помощи от РФ ценой отказа от гражданства ЕЭС? Вот просто так откажутся от более высокого уровня жизни и свободного перемещения - только ради того что русские? Хм.
yamert
May. 17th, 2018 04:18 am (UTC)
Дмитрий, отказа от гражданства ЕЭС ради чего? Ради приобретения гражданства РФ?

Edited at 2018-05-17 04:18 am (UTC)
d_sanin
May. 17th, 2018 06:41 am (UTC)
Да. Это, собственно, минимальная издержка Помощи, если такая будет оказана. Придётся стать в лучшем случае федеральным округом, и жизнь в нём будет не сильно лучше Калининграда - поскольку потоки европлюшек и плюшек по линии НАТО уйдут.

ИМХО вот здесь и заключается главное противоречие - русские-то русские, но в Россию не готовы.
yamert
May. 30th, 2018 05:10 am (UTC)
Дмитрий, вы, во-первых, сильно ошибаетесь насчёт мотивации прибалтийских русских, гребя всех под одну гребёнку.

Во-вторых, РФ - это не Россия, а уничтожитель России (советской), разваливший её на куски в 91-м.

В-третьих, вы говорите о некой выдуманной ситуации, в которой РФ даёт гражданство, и на этом основании помогает решать проблемы. У нас тут граждан РФ - пруд пруди, но никто не почесался хотя бы им гарантировать образование на русском.

А в статье я привёл описание того, как РФ знатно помогает русским в Ukraine. Это, собственно, исчерпывающая ситуация, на 100% наглядная.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow